Исследования картин Тропинина на рентгеновских лучах показало многослойность живописи

Исследования картин Тропинина на рентгеновских лучах показало многослойность живописи.

Исследования картин Тропинина на рентгеновских лучах показало многослойность живописи

Вначале – двухслойный грунт, где добавлен слой охры, после – карандашный рисунок, прописи и далее повторные прописи и лессировки. Это традиционно для академической живописи, но есть новое – это тонкость собственного живописного слоя. Если академисты полностью закрывали проработку красочным слоем и конечно же, лессировками, то Тропинин этого не делал, у него все слои просвечивают сквозь слой краски. Отсюда, как раз и есть уникальность колорита. Художник вводил новые темы и типажи, реформировал всю композицию. Картина «Кружевница» послужила пропуском в Академию художеств. Картина стала финальным актом всего русского сентиментализма. Она пришлась по душе современникам, и пришлось сделать мастеру 7 копий. Наиболее известное полотно автопортретов мастера «Автопортрет с кистями». Эта картина сложна и концептуальна, она обозначает мировоззрение автора. У художника доброе лицо, в чертах невозможно распознать крепостное прошлое. Халат – главная часть одежды, ведь он так был любим Тропининым.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

three × four =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: